S E C O N D

Как составить ТЗ для дизайнера?

ТЗ (техническое задание) — это документ, в котором содержится вся информация о том каким должен быть сайт, в нем перечисляются все требования и пожелания заказчика. Исполнитель (дизайнер), отталкиваясь от этого документа разрабатывает дизайн макета. Чем грамотнее и детальнее составлено ТЗ и подробнее описаны все нюансы, тем лучше будет результат. Короче, чем больше клиент изначально поработает вместе с дизайнером над ТЗ, тем офигеннее/удобнее получится макет

 

Немного о хорошем ТЗ

Существует мнение, что ТЗ ограничивает фантазию дизайнера и не дает ему выплеснуть весь свой креативный задор в работе над макетом. Это неправда

На самом деле, исполнитель, получая размытое задание в стиле: «Даю тебе полный картбланш», совершенно не знает с чего начать, хотя бы, думать!

Представьте, что вы дизайнер интерьера и к вам пришел заказчик, вам дают работу и говорят: «Я хочу поменять интерьер своей гостиной, я не хочу в чем-то вас ограничивать, я хочу увидеть ваши идеи, можете креативить по-полной». Если вы начинаете задавать вопросы, то в ответ ловите фразу: «Я полностью полагаюсь на вашу фантазию». Заказчик не хочет наводить вас на мысли. Он в серьез полагает, что не должен придумывать за вас дизайн.

И вы, конечно же, попадаете в ловушку. Получив такое задание, вы становитесь счастливым, как будто завтра вам улетать на Бали, а жить вы там будете целый месяц. Можно же делать теперь, что душа пожелает и воплотить все свои давние задумки в жизнь! Но не стоит так радоваться. На самом деле целый месяц вы будете не на Бали, а у компа работать над правками.  В 99% случаев заказчик не одобрит ваш вариант

А все потому что, в большинстве случаев, у заказчика есть некое представление о том, чего он хочет, но он молчит. Он сам не знает, что эти представление у него есть. Он лишь ждал чтобы вы угадали

Лучшие идеи начинаются с четко поставленных задач. Чем больше конкретики и ограничений, тем больше работает фантазия. Чем больше размытости, тем меньше работает воображение. Слишком большое количество вариантов того, как можно сделать, начинает грузить мозг, мы не можем выбрать какую идею реализовывать

Так что же делать?

ам (дизайнерам) нужны ограничения. Ограничениями служат идеи вашего бизнеса. Нужно взглянуть в самые истоки и осознать, что дизайн это не самоцель. Дизайн нужен сайту, а сайт нужен бизнесу, а бизнес нужен для вашей прибыли, и это вся система будет работать (вы будете получать прибыль), только если пользователю будет комфортно находиться на сайте и пользоваться им. Тогда он сможет испытать доверие к бизнесу и совершить то действие, которое мы от него ожидаем. Значит главный герой тут — пользователь. Все решения и пожелания должны быть аргументированы с точки зрения — насколько это удобно и понятно для посетителя?

Поэтому дизайн не обязан быть красивым, или модным, или нравится лично вам или даже нравится самому дизайнеру. Он должен, в первую очередь, отвечать потребностям посетителя!

Хороший специалист должен вытянуть из вас всю информацию

ичего в этом страшного нет, если вы не можете придумать техническое задание. Потому что, по факту, вы не обязаны сами придумывать: цвета, шрифты, формы элементов, композицию, структуру, нужные блоки для сайта. Все это должен продумать дизайнер, исходя из задач вашего бизнеса

Именно дизайнер должен составлять ТЗ на основе ваших ответов. Вопросы не должны быть прямо в лоб, типа: «Какие вы любите цвета? Какой шрифт вы предпочитаете? Какой вам нарисовать дизайн?»

Эти вопросы не имеют смысла, потому что во-первых вы можете не знать какие цвета и шрифты вы любите, во-вторых какие лучше подойдут для вашего бизнеса, а в-третьих удасться ли с помощью этих выбранных цветов добиться того эффекта от сайта который вы ожидаете. По сути, не важно то, что вам нравится. Важно, то что будет работать.

Вопросы должны быть, например, такими: «Для чего вам сайт? Чем вы отличаетесь от конкурентов? Какими достижениями гордитесь? Кто ваш идеальный клиент? Что в идеале должен сделать посетитель на вашем будущем сайте?»

Если сайт уже есть, то вопросы могут быть такими: «Почему вы решили обновить дизайн? Какую текущую проблему вы хотите устранить при помощи обновления дизайна? Как изменился ваш подход к клиенту с того времени, как вы запустили первую версию сайта?»

Ваша задача внимательно заполнить бриф дизайнера

После того, как вы ответили на все необходимые вопросы, дизайнер сам составляет ТЗ

Он должен выслать его вам на согласование. Вы либо подтверждаете, что со всем согласны и все так, либо вносите коррективы.

Вот таким образом составляется ТЗ для дизайнера. Секрет в том, что дизайнер должен составить его сам, вместе с вами. Поэтому важна инициатива и ответственность двух людей в этом процессе (исполнителя и клиента). Заказчик должен выдать все, что только может, все что только знает. Постараться подумать и описать все нюансы проекта. А дизайнер, в свою очередь, должен внимательно проанализировать всю информацию и выдать профессиональные решения, которые помогут грамотно реализовать клиентский проект

Дизайнер должен подсказать как будет лучше для проекта и предложить решения, на основе ваших ответов

Вот и все. Надеюсь теперь вам стало понятно, как важно на первоначальном этапе поработать над ТЗ. Всем успехов, и хороших дизайнеров!

Свяжитесь со мной
для начала работы
над вашим проектом